Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Вот например я понял главную тайну Вселенной и всего остального, а нет, такой температуры у меня нет причину глубинных проблем "славянского фентази". И даже приключенческого жанра на нашей почве в общем плане, хотя в общем плане оно чутка лучшее, поскольку проще обращаться к мировому опыту.
Оно такое печальное и слабо развитое по той причине, что у него не на что опираться! Нет, так сказать, классиков. У нас не было "Смерти Артура", от которой потом могли отталкиваться различные Вольтеры для закладывания фундамента Берроузам и Говардам и далее по тексту. Не было ни "Путешествия на Запад" с "Речными заводями", "Трое храбрых, пятеро справедливых", чтобы закладывать уся и прочая.
Да у нас были былины, которые были выброшены в "низкий жанр", вместе со сказками и прочим. Да, потом "Наше все" Пушкин таки написал "Руслан и Людмила" и еще несколько сказок... и остановился на этом. Все, полный стоп. Даже в школах тренируют на "Евгении Онегине", который про страдашки, а "Руслана и Людмилу" протаскивают классе вроде в пятом и совсем не так подробно (а вот там бы с синими занавесками и прочим гульнуть-то тоже можно было бы!)
Потом "Наше почти все" Гоголь тоже писал, но он больше по мистике тащился, поэтому как-то оно тоже в стороне остается. Да и "главные" произведения у него тоже про суровый реализм.
А поскольку классиков нет, апеллировать не к кому. Вот и болтается оно такое, неприкаянное. "Коннана" в лице Волкодава только в девяностых нашло, а уж сколько нам еще ждать до чего-нибудь кодификаторного и думать страшно.
А жаль. Ведь у нас многие вещи были придуманы значительно раньше! Пушкин, например, успел пошутить про колдуна и вызов девушек в спальню задолго до Пратчетта
. Практически за века до!
А скатилось... ну вот туда и скатилось.

Оно такое печальное и слабо развитое по той причине, что у него не на что опираться! Нет, так сказать, классиков. У нас не было "Смерти Артура", от которой потом могли отталкиваться различные Вольтеры для закладывания фундамента Берроузам и Говардам и далее по тексту. Не было ни "Путешествия на Запад" с "Речными заводями", "Трое храбрых, пятеро справедливых", чтобы закладывать уся и прочая.
Да у нас были былины, которые были выброшены в "низкий жанр", вместе со сказками и прочим. Да, потом "Наше все" Пушкин таки написал "Руслан и Людмила" и еще несколько сказок... и остановился на этом. Все, полный стоп. Даже в школах тренируют на "Евгении Онегине", который про страдашки, а "Руслана и Людмилу" протаскивают классе вроде в пятом и совсем не так подробно (а вот там бы с синими занавесками и прочим гульнуть-то тоже можно было бы!)
Потом "Наше почти все" Гоголь тоже писал, но он больше по мистике тащился, поэтому как-то оно тоже в стороне остается. Да и "главные" произведения у него тоже про суровый реализм.
А поскольку классиков нет, апеллировать не к кому. Вот и болтается оно такое, неприкаянное. "Коннана" в лице Волкодава только в девяностых нашло, а уж сколько нам еще ждать до чего-нибудь кодификаторного и думать страшно.
А жаль. Ведь у нас многие вещи были придуманы значительно раньше! Пушкин, например, успел пошутить про колдуна и вызов девушек в спальню задолго до Пратчетта

А скатилось... ну вот туда и скатилось.

Другой вопрос, что это нишевое чтиво.
Вот с нормальным использованием богатырей с переосмыслением современного опыта западной и китайской массовой литературы у нас таки туговато.
Так-то можно и Кошкина вспомнить, чоужтам. Или попытку Рудазова.
А вот богатыри как раз насмерть зашкварены помещением в нишу детского сугубо для маленьких детей - с заботливо вымаранными расчленёнкой, кровищей и поебушками добрачными с кем попало big tits russian princess givin' head outdoors HD 4K.
Юмористическая фантастика "под Белянина" за шаг вперёд считается.
А чего в ту нишу не пихали?
Хотя "Сказки, комиксы, мультики - это для детей" из голов выбивать еще долго придется.
Юмористическая фантастика "под Белянина" за шаг вперёд считается.
Это которая?
А у кого из богатырей там было с кем попало? Только Илью вспоминаю навскидку.
З.Ы. вопрос не совсем по теме, но может подскажите - но в какой версии сказки Марья Моревна таки сражается с Иван Царевичем? А то везде этот момент как-то вычеркивается.