воскресенье, 12 июля 2015
Или вот к чему приходят три часа погрузо-разгрузочных работ на 30-ти градусной жаре.
Я задумался - со мной такое бывает. Задумался я о такой, безусловно, всем интересной теме как грузоперевозки в мире Ван Пис. И вообще об путешествиях на ГЛ. Мирных, а то по манге иногда возникает очучение, что там только пираты и дозорные плавают.
За путешествия, несвязное и бессмысленноеИтак, что мы знаем доподлино об этих петешествиях?
Они есть.
Ну и, вобщем-то, все. Ода как-то не стремился раскрывать эту тему, насколько могу судить.
И скалдывается у нас довльно забавная картина.
С одной стороны путешествия по ГЛ - это то еще почти безумие. Даже если забыть про морских монстров и пиратов, у нас остается долбанутая погода, внезапные шторма из чего только не и много других веселых радостей. Опасное занятие, если коротко. Ориентироваться по Солнцу, похоже, тоже не вариант - у них на экваторе остров на котором вечный день.
С другой стороны у нас есть: специализированные острова типа "развлекаетльного" или острова гурманов, или острова-верфи. Ну Ватер 7 можем тут отбросить - эти деятели снабжаются по жд. Но остальные вроде вполне себе существовали и без этого.
Т.е. должен быть грузо- и пасажиропоток, причем неплохой. Единая валюта опять же намекает.
Кроме того различные правители и прочие богатеи вполне себе отправляются, например, на Сабоди, чтобы там закупиться разным. Это даже не вспоминая про Совет.
Еще у нас есть Дофла, который вполне себе торгует оружием в широких масштабах. И я вот что-то мало верю, что он с кораблями посылает "глав семьи" или еще кого из элитных бойцов. Но тут ладно, пропустим.
Итак, что у нас получается?
А получается забавная картинка. Получается средний торговец должен решить (и решают) следующие проблемы:
- охрана от пиратов (среди которых немало обладателей всяких странных способностей)
- навигация в условиях варп-шторма постоянно меняющейся погоды.
По местным правилам самый главный в 3/4 случаев должен быть еще и самым сильным - ну просто потому что "власть это сила"(тм). Да собственно те, кто способен водить корабли по ГЛ вполне способны навалять большей части пиратов-новичков как эти новичики там вообще выживают? Ах да, они же считают это место адом, да.. Но эта проблема еще кое-как раскрыта в сюжете.
А вот навигация - как оно у них может вообще получаться?
Ладно у нас есть Лог и Этернал Пос. Правда и тут есть нюансы - наподобие того же Литл Гардена, который сидит практически в самом начале ГЛ, а время перенастройки там - год. А ведь еще есть острова, слишком маленькие, чтобы на них настраиваться.
И одновременно с этим возникает вопрос - а нафига тогда вообще карты чего-то кроме конретных островов? Или это не только карты в нашем понимании, а что-то еще? Например, более-менее подробные инструкции, как плыть в данном участке ГЛ? Ну там "когда увидите прыгающую радугу, поворачивайте направо на 30 градусов и держите курс в течении часа - подводные рифы", "Если с неьа начала падать сахарная вата, закрепите все что можно и выставьте бойцов на паубу - скоро придется отбивать падающую замороженную рыбу".
Тогда ценность проверенных маршрутов (до какого острова как удобнее плыть, не проще ли "перейти на соседню линию", чтобы обогнуть неприятный остров и так далее) становится довьно высокой и мы опять понимаем, что это варп.
Это, по крайней мере поясняет почему Арлонг (которому на погоду на поверхности так-то забить) так ценил карты. Может Мугивары плыли и с учетом старых записок Нами?
Вот нафига это все, а?
@темы:
размышления и раскрысления,
пометки на полях книг чужих миров,
Колыхание синих занавесок