Сначала хотел написать о том как плохо иногда быть физиком.
Вот захотелось мне космооперу придумать, чтоб там уникальные корабли, безумные ученые на отдаленных планетах создающие странные вещи, лучи смерти и всякие зверушки. А тут вылезает знание, как все делается «на самом деле» и все идет нафиг, ибо обоснуй начинает брыкаться. И никаких безумных ученых, никаких древних кораблей с супер технологиями (они будут устаревать очень быстро). Грусть-беда. Mass Effect, конечно, прикольная штука, но не совсем подходит. А «Рубеж Небес» слишком уж…слишком короче. Как и Ваха, которая существует в таком виде только благодаря ряду подпорок.
И вот думал я эту мысль, думал, а затем мне внезапно пришлось пойти по делам. Во время похода в голову пришла забавная мысль, окторая собсно и вывела из тупика.
Согласно третьему закону Кларка «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Насколько мне известно, обычно он используется именно в подобной прямой форме. Ну, еще когда продвинутые технологии позволяют изображать чудеса.
А ведь у него есть и обратная сторона. Если наука неотличима от магии, то она должна разделять и кое-какие ограничения последней. Например, сильную привязку к личным талантам исполнителя. И «неповторимость». Т.е. никто не сможет повторить супер-крейсер, детище великого инженера, даже обладая всей необходимой научно-технической базой и четкими чертежами. Никто кроме сравнимого по таланту инженера. А если описать магию как «возможность локально подправить законы физики в пользу мага», то подобие становится еще более полным.
Подумал я это и все встало на место. Маги-инженеры, их творения, различные герои (механика и источник воздействия подобны магии, но немного отличные проявления).
Здравствуй, Девушка-Гений на просторах космоса.

Отлично, придумал я это. Придумал даже кое-какое описание принципов работы местной «техномагии». Как, зачем и почему.
Теперь осталось понять самое главное – нафига я выдумал весь этот мир?
Нет все-таки плохо бывает быть физиком.